А.С.Пушкин "Дубровский"

Анализ эпизода "Встреча и разговор Владимира с чиновниками"

1.Определить границы эпизода.

2.Сформулировать тему эпизода.

3.Назвать основных действующих лиц.

4.Пояснить динамику развития конфликта:   Как  зреет мотив бунта? 

   Кем он спровоцирован? Каково поведение сторон? 

5. Сделать выводы, определив проблему эпизода.


Уильям Шекспир

Download
Задание Шекспир.pdf
Adobe Acrobat Document 112.3 KB

"Повесть о Петре и Февронии"


Задания по группам

1. Историки- рассказать, что вам известно об истории и литератур Древней Руси.

 

2. Творческая группа (художники, музыканты)-подобрать изображения памятников живописи и архитектуры Древней Руси (А.Рублев,Васнецов, Рерих, Бородин, Римский-Корсаков)

 

3.Литературоведы-  озаглавьте каждую из четырёх частей повести. Составьте план каждой части, разделив её на эпизоды

 

4.Лингвисты- с помощью каких тропов создаёт Ермолай-Еразм образы князя Петра и княгини Февронии? Выпишите примеры

эпитетов:

сравнений:

метафор:

 



Л.Н.Толстой "Детство"

План характеристики Карла Ивановича

1.Портрет.

2.Речь.

3.Занятия.

4.Личные вещи, детали интерьера.

5.Черты характера, поступки.

6.Отношение повествователя к герою.


Что за человек мой (моя).......

1.Внешность.

2.Черты характера.

3.Увлечения.

4.Поведение, отношения с людьми.

5.Нравственные убеждения,принципы.

6.Запомнившиеся мне поступки.


И.Тургенев "Бирюк"

Какими способами создаёт автор характер Бирюка? Заполните таблицу, подбирая цитаты

Способы создания характера

 Цитаты из рассказа И.С.Тургенева

Действия и поступки героя

 

Портрет

 

Самохарактеристика

 

Отношение к герою других персонажей

 

Прямая авторская характеристика

 

Интерьер

 

Социальная среда

(условия жизни, окружение)

 


М.Ю.Лермонтов   Лирика

1. Найдите идеи и образы, созвучные «Парусу», в лермонтовском стихотворении «Желанье»:

Отворите мне темницу,

Дайте мне сиянье дня,

Черноглазую девицу,

Черногривого коня.

Дайте раз по синю полю 

Проскакать на том коне;

Дайте раз на жизнь и волю,

Как на чуждую мне долю,

Посмотреть поближе мне.

Дайте мне челнок дощатый 

С полусгнившею скамьёй,

Парус серый и косматый,

Ознакомленный с грозой.

Я тогда пущуся в море

Беззаботен и один,

Разгуляюсь на просторе 

И потешусь в буйном споре 

С дикой прихотью пучин.

Дайте мне дворец высокой 

И кругом зелёный сад,

Чтоб в тени его широкой 

Зрел янтарный виноград;

Чтоб фонтан не умолкая 

В зале мраморном журчал 

И меня б в мечтаньях рая,

Хладной пылью орошая,

Усыплял и пробуждал...

 

2. Какие эпитеты, метафоры, ключевые слова роднят два стихотворения? Выпишите их.

«Парус»

«Желанье»

 

 

 

3. Каков лирический герой этого стихотворения? ("Желанье")Охарактеризуйте его с помощью эпитетов. 

4. В чём лирический герой «Желанья» схож с парусом? А чем от него отличается


Н.В.Гоголь "Тарас Бульба"

"Нет у нас никого, равного ему в доблести"

Характеристика Тараса Бульбы

Подбор цитат и ответов к заданным вопросам.

Кем был Тарас Бульба? ..................................................
 Каков внешний облик Тараса?  
Какие качества Тарас ценил в казаках?  
Какие черты характера проявляет Тарас Бульба в борьбе за родину?  
Что говорит Тарас о товариществе? К чему призывает?  
Как Тарас относится к своим сыновьям?  
Чем дорог Тарас Бульба автору?  
Можно ли Тараса Бульбу назвать народным героем? Почему?  

Задание на 06.10.18 (дистанционное обучение)

 Н.В.Гоголь "Тарас Бульба" (главы 1-2)

1 ряд: Жизнь и быт казаков.

2 ряд: Тарас Бульба (встреча с Остапом и Андрием)

3 ряд: Мать Остапа и Андрия (характеристика)


"Степь чем далее, тем становилась прекраснее..." 

Время суток Краски Звуки Запахи
Степь днём      
Степь вечером       
Степь ночью      

Сравнительная характеристика Остапа и Андрия

Глава Основания для сравнения Остап Андрий
1  Первое появление героев (внешние черты,портрет)    
  Отъезд в Сечь. Прощание с матерью.    
2  Характер, поведение, поступки    
   Отношение к учебе, способности    
   Отношение к товарищам    
   Увлечения    
5  Поведение в бою    
   Отношение к битвам    
   Оценка отца    
 6-7      
 9      
9,11