Всероссийский конкурс сочинений

Общая характеристика тем и жанров конкурсных работ

1. Тематическое направление «Театр жив, пока у него есть зрители» приурочено к Году театра (Указ Президента России от 28 апреля 2018 г. №181) и предполагает несколько вариантов раскрытия: актуализация зрительского или актерского опыта автора сочинения; рассмотрение проблемы существования и востребованности традиционного театра в современном культурном пространстве, формируемом цифровыми технологиями; размышления о будущем театра. 

2.Тематическое направление «Химия – это область чудес» приурочено к Международному году периодической системы Д.И. Менделеева, однако может рассматриваться шире и включать в себя как максимально широкое содержание, связанное с вопросами настоящего и будущего развития науки, так и рассмотрение более локальных проблем, таких как изучение химии в школе, стимулирование интереса к этой области знаний у школьников и др. 

3.Тематическое направление «Бессмертие народа – в его языке», посвященное Международному году языков коренных народов, напротив, не предполагает общих рассуждений о значении языка в жизни человека. В сочинениях, написанных в рамках этого тематического направления, хотелось бы увидеть прежде всего обращение к проблемам существования и функционирования языков коренных народов России, к конкретному краеведческому, этнокультурному и литературно-фольклорному материалу. 

4.Тематическое направление «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают» традиционно посвящено юбилеям российских писателей. В 2019 году мы отмечаем юбилеи А.Н. Радищева (270 лет со дня рождения), И.А. Крылова (250 лет со дня рождения), И.И. Козлова (240 лет со дня рождения), А.С. Пушкина (220 лет со дня рождения), Н.В. Гоголя и А.В. Кольцова (210 лет со дня рождения), Я.П. Полонского (200 лет со дня рождения), Г.П. Данилевского (190 лет со дня рождения), К.Л. Хетагурова (160 лет со дня рождения), З.Н. Гиппиус (150 лет со дня рождения), П.П. Бажова (140 лет со дня рождения), А.А. Ахматовой и Н.Н. Асеева (130 лет со дня рождения), Ю.К. Олеши, В.В. Набокова, А.П. Платонова, И.Л. Сельвинского, Л.М. Леонова и А.А. Суркова (120 лет со дня рождения), А.И. Шарова (110 лет со дня рождения), Д.А. Гранина, Н.И. Глазкова, Мустая Карима и К.Д. Воробьева (100 лет со дня рождения), Ф.А. Искандера, В.М. Шукшина, И.П. Токмаковой (90 лет со дня рождения). Список может быть дополнен региональными писателями-юбилярами. В сочинениях в рамках данного тематического направления следует избегать пересказа биографий писателей и содержания их произведений, избыточного цитирования историко-литературных источников. Желательно, чтобы в сочинении нашел отражение смысл, заложенный в формулировке «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают», звучал ответ на вопрос, почему современный читатель обращается к произведениям этих писателей и поэтов, прочитывалось личное отношение автора работы к их творчеству. 

5.Еще одно традиционное тематическое направление  «Книга – это товарищ, это верный друг» посвящено юбилеям литературных произведений: 190 лет со дня первой публикации повести-сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»; 160 лет с момента первой публикации романов И.А. Гончарова «Обломов» и И.С. Тургенева «Дворянское гнездо», написания и первой постановки драмы А.Н. Островского «Гроза»; 150 лет с момента завершения полной публикации романа Л.Н. Толстого «Война и мир»; 120 лет со дня первой публикации рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой»; 90 лет с момента первой публикации сказки К.И. Чуковского «Айболит»; 80 лет с момента первой публикации сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (60 лет с момента публикации второй версии сказки), повестей А.П. Гайдара «Судьба барабанщика», «Чук и Гек», сборника К.Г. Паустовского «Мещерская сторона»; 60 лет с начала публикации «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского; 50 лет со дня первой публикации повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…». Формулировка «Книга – это товарищ, это верный друг» предполагает прежде всего обращение к читательскому опыту участников Конкурса. Не следует пересказывать произведение, подменять сочинение о книге сочинением об авторе, рассуждать о значении книг в жизни человека вообще, злоупотреблять цитатами. В то же время приветствуется уместное, грамотное и корректное использование художественного текста, литературоведческого и литературно-критического материала, обращение к историко-литературному контексту.

6.Тематическое направление «Экология стала самым громким словом на земле» предполагает рассмотрение в рамках ВКС-2019 сочинений участников конкурса «Вместе – ярче!». Работы участников конкурса «Вместе – ярче!» принимаются и оцениваются в рамках ВКС в общем порядке, предусмотренном Положением о ВКС-2019. Тематическое направление предполагает прежде всего поиск ответов на вопросы: почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте; почему для нашей страны с ее огромными территориями эта проблема особенно актуальна; может ли переход на чистые источники энергии (чистое топливо) изменить экологию; что важнее – удобства, которые предоставляет человеку современный транспорт, или безопасность среды обитания человека, какие компромиссы возможны в разрешении этой дилеммы, что может остановить глобальное загрязнение атмосферы и др. 

7.Тематическое направление «Стражи и форпосты России» приурочено к подготовке празднования 500-летия Тульского кремля (Указ Президента №599 от 10.11.2016) в 2020 году. Несмотря на то, что тема, на первый взгляд, представляется довольно локальной и интересной главным образом для обучающихся из Тульской области, она имеет большой потенциал и для других участников конкурса, проживающих в разных регионах России. Возможные варианты раскрытия темы: роль и значение Тульского кремля и Большой засечной черты в истории становления Российского государства; Тульский кремль как символ обороны государства; история оборонительных сооружений на южных и юго-восточных границах Русского государства; историко-культурное значение русских кремлей; охрана и восстановление памятников истории и культуры в российских городах. 

8.Тематическое направление «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый» посвящено двум юбилейным датам: 70-летию учреждения Международного дня защиты детей (учрежден в 1949 г. на Московской сессии совета Международной демократической федерации женщин) и 30-летию принятия Конвенции о правах ребенка (1989 г.). В сочинениях в рамках этого тематического направления желательно сделать акцент на то, какое значение в современном мире придается детям, детству, проблемам подрастающего поколения, как изменилось положение детей в социуме, как сами дети видят себя в настоящем и будущем, с какими проблемами сталкивается ребенок и какие победы может одерживать. 

9.Тематическое направление «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты» предполагает размышления над вечной проблемой соотношения разума и чувств, мудрости и нравственности, науки и этики. Сочинения в  рамках этого тематического направления могут быть, в частности, основаны на литературном, историческом, биографическом материале.

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы. При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления (что достаточно часто встречалось в предыдущие годы), поскольку это размывает границы содержания сочинения, понижает общую оценку конкурсной работы (по показателю «Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность)»), а также ведет к ошибкам при публикации сочинения в сборнике работ-победителей конкурса.

 

2. Жанры конкурсных работ

В соответствии с целями и задачами Конкурса, возрастными особенностями учащихся и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. 

2.1. Рассказ:

1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.

2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

2.2. Сказка:

1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.

2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

2.3. Письмо:

1. Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.

2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

2.4. Дневник:

1. Совокупность фрагментарных записей, которые делаются для себя, ведутся регулярно и чаще всего сопровождаются указанием даты.

2. Жанр художественной литературы, произведение, написанное в виде небольших, обычно датированных заметок о событиях в жизни героя, его чувствах и мыслях. Особенность дневника как бытового письменного жанра – предельная искренность.

2.5. Заочная экскурсия:

1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.

2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

2.6. Очерк:

1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо.

2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.

3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка - писание с натуры.

2.7. Репортаж:

1. Репортаж – это жанр информационной журналистики, который главной своей целью имеет передачу актуальных сведений прямо с места события, то есть «глазами» автора. Это помогает создать у читателя впечатление, что он сам присутствует в процессе развития событий, видит все описанное в репортаже.

2. Репортаж - публицистический жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора - очевидца или участника события.

2.8. Слово:

1. Жанр ораторской прозы и публицистики.

2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ.

3. В древнерусской литературе - название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением.

2.9. Эссе:

1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

4. В современном литературоведении - очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

2.10. Рецензия – отзыв о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики, выражающий отношение рецензента к исследуемому произведению.

 


Школьный этап Конкурса научно-исследовательских, творческих и проектных работ "Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет..."

 
В течение января  проходит школьный этап Конкурса научно-исследовательских, творческих и проектных работ "Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет...", посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина (с использованием электронного контента Президентской библиотеки). В Конкурсе могут принять участие учащиеся 5 - 11 классов индивидуально или в составе творческих групп по следующим направлениям исследования: 
А.С. Пушкин - историк Российского государства 
Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина 
Творчество А.С. Пушкина в контексте русской культуры 
Творчество А.С. Пушкина в контексте мировой культуры 
Основные темы творчества А.С. Пушкина 
Поэты пушкинской поры 
А.С. Пушкин и Отечественная война 1812 года 
Восточные мотивы в творчестве А.С. Пушкина 
Пушкин и музыка 
Традиции А.С. Пушкина в современной прозе 
Традиции А.С. Пушкина в современной поэзии 
Изображение национального характера в творчестве А.С. Пушкина 
Женские образы в творчестве А.С. Пушкина 
Пушкинские адреса Петербурга и Москвы 
Памятные места России, связанные с именем А.С. Пушкина 
Изображение провинциальной России в творчестве А.С. Пушкина 
Мой Пушкин 
Лицейское братство в жизни и творчестве А.С. Пушкина 
Пушкин и изобразительное искусство 
Язык Пушкина 
Стилевые особенности позы А.С. Пушкина 
Вклад А.С. Пушкина в развитие русского литературного языка 
Уникальные факты биографии А.С. Пушкина

 

ПОЛОЖЕНИЕ


о  конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ

«Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!..» (Ф.И. Тютчев),

посвященном жизни и творчеству А.С. Пушкина

Конкурс проводится в рамках объявленного в России Года литературы

 

Девиз Конкурса: «Дум высокое стремление» (А.С. Пушкин)

 

Учредители конкурса

  • Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
  • Всероссийский музей А.С. Пушкина
  • Администрация  Приморского района  г. Санкт - Петербурга
  • ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно - методический центр» Приморского района г. Санкт- Петербурга

 Участники Конкурса

Участниками конкурса могут стать учащиеся или творческие группы учащихся (но не более трех авторов одной исследовательской или проектной работы) 5-11 классов образовательных учреждений России (общеобразовательных школ,  лицеев, гимназий)

Награждение производится по трем номинациям:

  • научно-исследовательская работа
  • проектная работа
  • эссе
  • Требования к работам

Объём – от 7 до 12 страниц печатного текста 14 шрифтом с интервалом 1,5. На титульном листе указывается название работы, фамилия, имя участника, место учёбы, руководитель (консультант).

Список использованных ресурсов Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина  и научной литературы обязателен.

Приветствуются электронные презентации по теме выступления.

Структура конкурсной работы

Титульный лист, на котором указываются следующие сведения:

  • наименование органа управления образования
  • наименование образовательного учреждения (полностью);
  • наименование конкурса;
  • вид материала (учебный проект, исследовательский работа, научно-исследовательская работа, эссе);
  • наименование направления работы;
  • наименование темы работы;
  • класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);
  • Ф.И.О. полностью, должность руководителя работы;
  • место и год выполнения работы

Критерии оценки 

 

  • -актуальность и значимость темы;
  • -раскрытие темы (понимание, полнота раскрытия темы, собственная позиция, оригинальность);
  • -новизна по отношению к традиционной пушкиниане;
  • -самостоятельность исследования и наличие научных методов (анализ, сравнение, синтез);
  • -соответствие текста нормам литературного русского языка, (грамотность);
  • -оформление работы (наличие титульного листа, введения, заключения библиографического списка использованных источников);
  • защита работы – публичное выступление (четкость изложения материала, наглядность, владение речью, полнота ответов на вопросы). Регламент публичной защиты работ – 5-7 минут (для участников из г. Санкт - Петербурга)

 

 Всероссийский конкурс чтецов прозы "Живая классика"

 В конкурсе " Живая классика" в этом году участвуют школьники 5-10 классов ( 9-16 лет) Положение о V Всероссийском Конкурсе юных чтецов «Живая классика» 2016 год ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА 3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ 4. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 5. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ 6. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА 7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ 8. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 9. КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ КОНКУРСА 10. НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ 11. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА 12. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Всероссийский Конкурс чтецов «Живая классика» (дальнее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. 1.2. Возраст участников, допускаемых к участию в Конкурсе, от 9 до 16 полных лет (5-10 класс). 1.3. Конкурс проводится ежегодно. 1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. 1.5. Конкурс проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее – Роспечать), Агентства стратегических инициатив. 1.6. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе (Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 класс (Профильный уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Изд-во «Просвещение». 2007). 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА 2.1 Повышение интереса к чтению детей и подростков 2.2. Формирование сообщества читающих детей 2.3 Расширение читательского кругозора детей 2.4 Возрождение традиций семейного чтения 2.5 Знакомство детей с современной детской и подростковой литературой 2.6 Повышение общественного интереса к библиотекам 2.7 Повышение уровня грамотности населения 2.8 Поиск и поддержка талантливых детей 3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ 3.1. Учредитель и Организатор Конкурса — Фонд «Живая классика» (далее – Организатор). 3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Фонда «Живая классика». 3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. 3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы формируемые из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы представителей Комитетов образования и науки и Комитетов по культуре субъектов Российской Федерации. 3.5. Региональные кураторы утверждают Жюри Конкурса в регионах. 3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурса. 4. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 4.1. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии в школьном этапе Конкурса, а также принудительное привлечение школьника к участию в Конкурсе не допускаются. 4.2. В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов, которые не входит в школьную программу по литературе, декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста. 4.3. Продолжительность выступления каждого участника — не более 5 минут. 4.4. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. 4.5.Участник не имеет права использовать запись голоса. 4.6. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. 4.7. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в V Конкурсе на общих основаниях, но с отрывками из других произведений. 4.8. При нарушении правил проведения одного из этапов Конкурса решением Оргкомитета / Регионального куратора / Организатора участникам может быть отказано в дальнейшем участии в Конкурсе. 5. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ 5.1. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация на официальном сайте конкурса youngreaders.ru. 5.2. Регистрацию на сайте должны пройти как участники Конкурса, так и ответственные за проведение конкурса в школе, районе, регионе. 5.3. Заявки подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru. 5.4. Для получения оперативной информации о ходе проведения Конкурса участникам также рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk.com/young_readers 5.5. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются. 5.6. Региональному куратору предоставляется доступ к странице региона на сайте www.youngreaders.ru не позднее 1 февраля 2016 года. 6. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА 6.1. Первый этап (школьный) проводится среди Конкурсантов учреждения общего, среднего или дополнительного образования, на основании заявок, зарегистрированных на официальном сайте Конкурса. 6.2. Ответственные за проведение Конкурса в школе должны оповестить участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru. 6.3. Ответственным за проведение конкурса в школе может быть только представитель школы (директор, школьный учитель или библиотекарь). 6.4. От одной школы может быть назначен только один ответственный. 6.5. В случае, если на момент завершения периода регистрации первого этапа (школьного) от одного учреждения общего, среднего или дополнительного образования участвует меньше 3 человек, все они автоматически становятся участниками второго этапа (районного). 6.6. Отчет о проведении школьного этапа Конкурса (включающий имена победителей, название произведений, фотографии) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru не позднее 1 марта 2016 года. В противном случае победители школьного этапа Конкурса не будут допущены к участию в районном этапе Конкурса. 6.7. Ответственным за проведение Конкурса в районе выступает представитель библиотеки или культурного центра (по согласованию с Региональным куратором) 6.8. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет списки библиотек и культурных центров, участвующих в районном этапе Конкурса. 6.9. Списки библиотек и культурных центров, участвующих в районном этапе Конкурса, а также контактная информация координаторов районного этапа Конкурса по каждому региону (необходимо указывать телефон и e-mail координатора) размещаются членами Оргкомитета на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru не позднее 20 февраля 2016 года. 6.10. Координатору районного этапа Конкурса по электронной почте присылается пароль доступа к странице библиотеки или культурного центра. Координатор районного этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений. 6.11. Отчет о проведении районного этапа Конкурса (включающий имена победителей, название произведений, фотографии) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра на сайте www.youngreaders.ru не позднее 25 марта 2016 года. В противном случае победители районного этапа Конкурса не будут допущены к участию в региональном этапе Конкурса. 6.12. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет (на электронные адреса представителей Оргкомитета, ответственных за работу с конкретным регионом) даты и адреса проведения региональных этапов Конкурса не позднее 31 марта 2016 года. 6.13. Для участия победителей регионального этапа Конкурса во Всероссийском финале Региональный куратор должен не позднее 15 апреля 2016 года разместить на странице региона на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального этапа Конкурса (фотографии, имена победителей, названия произведений, которые исполняли победители). 6.14. Для участия во всероссийском финале Конкурса Региональному куратору необходимо предоставить информацию о победителях в Оргкомитет не позднее 1 мая 2016 года. 7.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ 7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале. 7.2. Выступления оцениваются по параметрам:

7.2.1 глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

7.2.2. грамотная речь;

7.2.3. выбор текста произведения;

7.2.4. артистизм исполнения;

7.3. Самостоятельный выбор произведения Конкурсантом приветствуется, при этом Конкурсант может обращаться за помощью в выборе текста к родителям, родственникам, учителям, библиотекарям, друзьям.

8. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 8.1. Регистрация на сайте открыта с 1 декабря 2015 года по 25 января 2016 года.

8.2. ПЕРВЫЙ ЭТАП – школьный Место проведения — школы, учреждения дополнительного образования Срок проведения: с 1 февраля по 1 марта

8.3. ВТОРОЙ ЭТАП – районный Место проведения — районные детские библиотеки Срок проведения: с 1 марта по 1 апреля 8.4. ТРЕТИЙ ЭТАП - региональный Место проведения — библиотеки, книжные магазины, культурные центры Срок проведения: с 1 апреля по 15 апреля 8.5. ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИНАЛ 8.5.1. Отборочные туры Место проведения — Международный детский центр «Артек» Срок проведения: 3 – 24 мая 8.5.2. Суперфинал Место проведения – Москва Срок проведения: июнь

9. КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ КОНКУРСА 9.1. Количество участников первого этапа (школьного) не ограничено. 9.2. Количество победителей первого этапа (школьного) не более 3-х конкурсантов от каждой школы. 9.3. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного этапа Конкурса могут стать как учащиеся одного класса, так и учащиеся разных классов. 9.4. Количество победителей второго этапа (районного) не более 3-х конкурсантов от каждого района. 9.5. Количество победителей третьего этапа (регионального) не более 3-х конкурсантов от каждого региона. 9.6. Количество победителей отборочных туров финала Конкурса - не более 24-х конкурсантов. 9.7. Количество победителей Конкурса - не более 3-х конкурсантов. 9.8. Оргкомитет имеет право изменить количество победителей Всероссийского финала. 10. НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ 10.1. Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии. 10.2. Участники конкурса делятся на три возрастные группы. 10.3. Победителями школьного этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика» (диплом размещен на сайте www.youngreaders.ru ) и книгами (по усмотрению региона). Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса. 10.4. Победителями районного этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов (по одному участнику от каждой возрастной группы). Они награждаются дипломом «Победителя районного этапа Всероссийского Конкурса юных чтецов «Живая классика» (образец диплома размещен на сайте) и книгами (книги предоставляются Фондом «Живая классика», доставляются в Постоянные представительства регионов в Москве) не позднее 1 января 2016 года. 10.5. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса. 10.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя регионального этапа Всероссийского Конкурса юных чтецов «Живая классика» (образец диплома размещен на сайте) и подарками от спонсоров Конкурса, а также путевкой в Международный детский центр «Артек». Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала. 10.7. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», медалями Конкурса, подарками от спонсоров Конкурса. zakharova@youngreaders.ru

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ: Регистрация на сайте обязательна для всех: для представителей школ, ответственных за проведение конкурса в данном УЗ, для каждого участника конкурса, для ответственных за проведение районных этапов конкурса. Заходим на сайт http://youngreaders.ru/

В правом верхнем углу расположена кнопка «Войти». Нажимаем её, появляется окошко «Войдите или зарегистрируйтесь». Выбираем пункт «Зарегистрироваться». Осуществляется переход на страницу регистрации. Заполняем все необходимые пункты (Ф.И.О., возраст, страна, регион, город, школа, пароль). Нажимаем «Зарегистрироваться». Далее используя свою электронную почту и пароль, указанный при регистрации, заходим в свой личный кабинет. Если ваша электронная почта была зарегистрирована на сайте в прошлом году, то, пожалуйста, воспользуйтесь кнопкой «Восстановить пароль». Если в предложенном списке школ вашей школы нет, то вы можете пройти регистрацию не указав школу. Ответственный за проведение конкурса в школе обязан сообщить в Техническую поддержку сайта конкурса об отсутствии школы в списке по электронной почте: support@liveclassics.ru В течение 3-х cуток с момента отправки письма технический специалист внесет вашу школу в список, и вы сможете указать своё учебное заведение в вашем профиле (Раздел «Редактировать профиль